Название: Многодетная бабуся и ее "Царская птичка"Автор: РошаФэндом: Ориджиналы
Жанры: Юмор, Повседневность, POV
Описание:Порой простая встреча в поезде может оставить незабываемые впечатления. Чего стоит лишь оброненное соседкой письмо, куда я, каюсь, сунула свой не в меру любопытный нос!
Посвящение: InkognitA и Моей многодетной бабушке ^^
Примечания автора: Это "фик" о моей семье. Это письмо и правда было написано моей сестричкой. Моя бабушка практически уже переехала жить к нам, помогая вечно работающим родителям с нашим воспитание. Спасибо, бабуль, за все, что ты для нас делаешь!
Вот это письмо: фотоЧитать? **- Здравствуйте, - доброжелательно улыбнулась я, открывая двери своего купе. Как по команде на меня посмотрели три пары глаз. Да, в этом минус опоздания. По коже мурашки бегут, когда я подумаю, что сейчас еще придется под пристальными взглядами распаковываться, а потом еще и, как я всегда это делаю, «аккуратно» лезть на верхнюю полку, сверкая своей немаленькой задницей. Другое дело прийти первой, разложить вещи, завалиться с книгой и снисходительно поглядывать на суетящихся внизу людишек. Но это ж я! Я ж все делаю в последний момент! Ах, ну и ладно.
Запихнула кое-как свой внушительный чемодан под полку, переодела тапки, сменила юбку до пят на пижамные брючки – красота. Ну, что ж. Теперь можно и соседей рассмотреть поближе.
- Можно присесть?
- Конечно, - чуть подвинулась пухленькая пожилая женщина лет семидесяти, пуская меня с пачкой вяленых рыбных палочек к столу, и доброжелательно усмехнулась моей «закуске». Ну, люблю я такую рыбку, что ж поделаешь!
- Будете? – лукаво улыбнулась я, протягивая пакетик ей и молодой мамаше напротив.
- Ешь сама, - шутливо отмахнулась старушка. - Тебе полезнее будет.
- А вы? – обратилась я к молодой женщине, оторвавшейся от, разумеется, невероятно захватывающего кроссворда. Рядом с ней сидела со скучающим лицом девочка лет пяти и от «нечего делать» размалевывала тетрадь яркими фломастерами. Бедный ребенок. Затюкали, видать, совсем. В ответ на вопрос женщина лишь мотнула головой, показывая полное равнодушие к данному продукту питания. Девчушка же заинтересованно покосилась на палочки. Я улыбнулась и протянула ей немного. Она застенчиво протянула руку и шепнула:
- Спасибо, - впереди у нее зияли смешные дырки от выпадения резцов. Милое дитя.
- Да не за что, солнышко. Как тебя зовут?
- Танька, - заулыбалось это беззубое чудо. Я протянула ей еще рыбки.
- А меня – Рахель, - вдруг почувствовав себя несколько неуютно, я обернулась и встретилась со внимательным и - представьте себе, - нежным (!) взглядом. Поежившись, я решила как-то разрядить, что ли, атмосферу.
- Меня Рахель зовут…
- А я Юлия Васильевна. Да ты не беспокойся так. Прости, что чересчур пристально смотрю. Ты просто так мне моих внуков напоминаешь.
- Внуков? – заинтересованно склонила голову на бок. – Много у вас их?
- Шесть, - удивила она меня и рассмеялась моей реакции. – Все мои, все кровиночки.
- Вах! – таки восторженно выдохнула я. – Большие?
- Ты мне старшенькую напоминаешь. Ей 16 сейчас, на второй курс переходит. Вон, сессия скоро, - с явной гордостью произнесла старушка. – У меня четыре девочки и два мальчонки. Вторая вон среднюю школу сейчас закончит. Софочке двенадцать стукнет. Самому маленькому три не так давно исполнилось…
Я заинтересованно развернулась, и подложила руку под подбородок, приготовившись к интересным рассказам. Бабушки любят похвалить своих внуков. Но как ни странно в этот раз то ли было нечем другим заняться, но ли женщина и правда так захватывающе рассказывала… Я заслушалась.
- Вот и сейчас опять домой в Ярославль на месяц, а потом обратно. И зависну как всегда на полгода. Тяжело дочери, в работе вся. Да и детей люблю очень, без них никак. Радость моей старости. Да и седины мои все от них, родимых, - с любовью проворчала многодетная бабушка. Подтащив поближе сумку, она порылась немного в многочисленных карманах и с улыбкой протянула мне фото. – Вот они, мои дорогие. Вот старшенькая, а вот это чудо – Малка Фейга.
- Как?
- «Царская птичка», так по-русски. Сама себе челку подстригла, негодяйка. Не девчонка – сорванец. Хуже мальчишки, - с любовью потерла пальцем изображение улыбчивой девчонки лет трех-четырех. – А это у нас старший сын.
- Да ведь маленький еще!
- Так из парней же старший, - рассмеялась бабушка, убирая фотографию. – Поздновато уже. Завтра рано прибываем.
- Вон, Таня уже зевает, - обратила внимание я. – Я за тихий час. Все согласны?
Мамаша нехотя отложила журнальчик и покосилась на слезящиеся глаза дочери. Что за мать? Похоже, не одна я такого мнения о данной личности. Юлия Васильевна поглядывает на нее с явной неприязнью. Вызвавшись, я сходила умыться вместе с Танюшкой, помогла ей подняться на верхнюю полку. Маманя просто изверг. Кто еще разрешит ребенку самому спать наверху?
На улице уже жарища, да и в купе топят, поэтому я вполне обхожусь двумя простынями. Из толстого покрывала мы с Танькой устроили ей баррикаду, через которую она уж точно не сможет перекувыркнуться. Клятвенно пообещав мне спать у стеночки, девчушка закрыла глазки и через минут пятнадцать уже сопела.
Я свесилась сверху и пожелала спокойной ночи соседкам. Погасили свет…
Ночью мне приспичило в туалет. Вот вроде бы не пила ничего особенного, а организм жаждал освободиться. Я потерпела немного, представив себе процесс обратного восхождения на эти купейные вершины. Надолго меня не хватило, с ловкостью хромой обезьяны я сползла вниз и бросилась в спасительную кабинку.
Возвращалась счастливая. Правда, эйфория быстро прошла. Глаза с непривычки в темноте перестали видеть совершенно. Я распахнула дверь, пытаясь впустить в купе хоть немного света.
Ай, черт. Таки зацепилась сослепу за что-то очками, пришлось лезть вниз доставать. Просунула руку под одну койку, под вторую. Есть, очки нащупала. А это что? Аккуратно сложенный лист, судя по всему. Подхватив бумажку, я выпрямилась и осторожно, стараясь ничего не задеть, вышла в коридор. Развернув листок, я вгляделась в написанное. Губы против воли начали расползаться в улыбке. Кажется, он нечаянно выпал, незаметно спланировал на пол, когда эта многодетная бабуся искала в своей вместительной сумище фотографию. Я, как приличная девушка, хотела, не читая, положить на стол. Пусть утром заберет. Но любопытство, чтоб его! Оно сильнее меня!
Дорогая бабуля, я тебя люблю!
Дарю тебе колечко.
Рисую тебе телевизор (плазму) и книгу.
Дарю бабуле браслет.
Куплю тебе полосатую кофту (пчелку) и шапочку (белочка).
Дарю тебе новые тапочки с нарисованными цветочками.
Попроси маму чтобы она мне дала пять миллионов
и я подарю тебе квартиру с шестью комнатами.
Только я не знаю как ее купить, она очень тяжелая.
Дарю тебе фломастеры и карандаши чтобы ты рисовала и писала мне письмо.
Дарю тебе здоровье чтобы ты была счастлива.
Дарю тебе сумку красивую и удобную чтобы ты подарила ее мне.
Желаю тебе счастья, добра, хорошего пути, чтобы все тебя слушали внуки,
и красивой чтоб ты была, а главное здоровья. МЫ ВСЕ ТЕБЯ ЛЮБИМ!
Пусть к тебе в руки опустится луна и дашь всем нам по кусочку.
Я нарисую тебе принцессу. Пока! Пиши нам!
Письмо диктовала Малуша
(Писала Софа)
= Пунктуация сохранена. Оригинал письма можно увидеть на фото в примечании Автора =
Черт возьми, уже ради таких писем от внуков я хочу дожить до самых преклонных лет, и плевать на нервы и седины!
А поезд все так же бесшумно скользил по рельсам, увозя случайных спутников в столицу вдаль от семей… Встретимся ли мы? Господь знает. Но я везла с собой необъяснимую щемящую нежность. Еще не раз я вспомню с улыбкой скромную Танюшку, бабулю, обожающую внучат, и удивительное письмо ее "Царской птички".